Кампус Сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание

Ректор университета Сбербанка Валерий Катькало давно знаком с Германом Грефом: он возглавлял Высшую школу менеджмента, а будущий банкир входил в ее попечительский совет ( Антон Беркасов для РБК)

При подготовке стратегии университета изучался опыт IBM, банка Santander, присматривались к проектам компаний из стран БРИК — китайской Huawei и индийской Infosys. Но главным вдохновляющим примером стал Центр лидерства Boeing в Сент-Луисе, поразивший Грефа: 120-гектарный кампус на берегу Миссисипи, три общежития с тренажерными залами и кафе посреди леса, всемирно признанная репутация.

Корпоративный университет как отдельная «дочка» Сбербанка был создан в 2012 году, в апреле 2014-го получил лицензию на осуществление программ дополнительного профессионального образования. В декабре 2014-го открылось его новое здание в подмосковной деревне Аносино на берегу Истры.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Место для университета было выбрано не сразу. Сначала Сбербанк собирался построить его на базе пансионата «Поречье» в Одинцовском районе в 40 км от города, но проект показался банкирам невыгодным.

Затем выбор пал на «город миллионеров» в Рублево-Архангельском Красногорского района, в котором Сбербанку на тот момент принадлежало 10%, но и этот вариант отпал из-за отсутствия инфраструктуры.

Следующей потенциальной площадкой стала территория совхоза «Коммунарка» на юго-западе Подмосковья: банк даже вел переговоры с УК «Масштаб» Вадима Мошковича о покупке 3 га земли. Но и эта затея не увенчалась успехом ( Антон Беркасов для РБК)

Стройка не обошлась без скандалов. Сначала автора архитектурной концепции, голландца Эрика ван Эгераата перестали пускать на стройплощадку, а в 2013 году и вовсе разорвали контракт с ним.

Причиной конфликта с генподрядчиком, «СКМ Инжиниринг», стала раздутая, по мнению архитектора, смета — с 6 млрд до 10 млрд руб. — и изменения, внесенные в его проект.

С Эгераатом строители договорились, но перед самым вводом зданий в эксплуатацию произошел новый скандал: технический заказчик «ДБ Девелопмент» (49% у Сбербанка) судится с СКМ в судах Кипра.

Третий скандал разразился недавно: Грефу написали письмо руководители двух десятков подрядчиков, строивших университет. «СКМ Инжиниринг», утверждали они, не оплатил работы на сумму около 440 млн руб. Банк настаивает, что невыполненных обязательств по строительству за ним нет.

Но теперь у Сбербанка есть кампус с учебным корпусом, гостиницей, спортзалом, бассейном, вертолетной площадкой, энергоцентром и даже очистными сооружениями. Не хуже, чем у Boeing. «Найдите десять отличий», — смеется один из HR-руководителей, бывавший и в Аносино, и в Сент-Луисе.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Центр лидерства Boeing, впечатливший президента Сбербанка, был построен в 1999 году: на 120 га в центре лесного массива расположились три общежития с тренажерными залами и кафе с видом на Миссисипи

Курсовые потери

Программное наполнение университета похоже на его кампус: здесь есть курсы по развитию управленческих компетенций, лидерства, по образованию и корпоративной культуре, IT, риск-менеджменту, управлению проектами, процессами, финансами и рисками.

Большую часть программ разрабатывают в собственном учебно-методическом центре, отдельные создаются совместно с ведущими бизнес-школами мира, в том числе INSEAD, Стенфордской и Лондонской школами бизнеса.

Помимо штатных преподавателей, лекции в университете читают приглашенные профессора и топ-менеджеры Сбербанка.

Обязательные программы университета — «Сбербанк-500» (для руководителей среднего звена), созданная совместно с INSEAD, и программа развития высшего менеджмента, разработанная совместно с Лондонской школой бизнеса. Чтобы попасть в последнюю, надо пройти отбор: сначала отдел кадров определяет необходимость прохождения программы для менеджера, затем надо сдать экзамен (сдают не все).

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Первый камень будущего кампуса был заложен в небольшой подмосковной деревне Аносино рядом с излучиной Истры в 2010 году. Свои двери университет открыл в конце 2014 года ( Антон Беркасов для РБК)

Перед тем как стать слушателем университета, сотрудник подписывает контракт, обязуясь отработать в Сбербанке несколько лет после окончания программы.

Если он уйдет раньше срока, придется вернуть банку деньги, потраченные на него. Слушатель также обязан оплатить обучение, если провалит экзамены по окончании курса.

Правда, по мнению руководителя образовательных программ другой крупной компании, такие контракты не могут иметь законной силы.

Вице-президент, директор управления по работе с проблемными активами Сбербанка Максим Дегтярев проходил топ-менеджерскую программу на прошлой должности: его повысили вскоре после окончания курса.

Дегтярев должен проработать в Сбербанке пять лет: «Это нормально, компания вкладывает деньги в развитие сотрудников и ждет от них отдачи».

От прохождения программы можно отказаться, добавляет он, но это, по сути, демонстрация отсутствия лояльности к банку и нежелания совершенствоваться.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Спорту в Аносино уделяют особое внимание. Помимо футбольного поля в университете есть бассейн, тренажерные залы, а в 7 утра учащихся ждут занятия йогой ( Антон Беркасов для РБК)

Проблемы появляются и у тех, кто проваливает учебу — до 10% слушателей могут не получить сертификат о ее окончании. Их точно не повысят, а могут и уволить. Успешно прошедшие программу могут рассчитывать на рост зарплаты и продвижение по службе. По словам Катькало, около 70% выпускников обязательных программ получают повышение в течение 18 месяцев.

Мигалки и шашечки

В 2014 году Сбербанк потратил на обучение сотрудников 2,1 млрд руб., в этом году расходы вырастут до 3,4 млрд руб. Такой рывок в условиях кризиса связан с тем, что банк на четверть расширяет целевое покрытие и количество очных программ на одного сотрудника.

На программы обучения будут направлены все специалисты и руководители, поясняет представитель банка, вырастут расходы и в связи с открытием университета. В кампусе одновременно могут учиться и проживать до 400 человек, за первый квартал 2015-го обучение прошли уже 4 тыс.

сотрудников из 14 тыс. запланированных на год.

Наличие собственного кампуса позволяет проводить курсы не только для своих, но и для партнеров — например, сотрудников «Росатома» и «Ростелекома». Это мировой опыт. Первым свой корпоративный университет для поставщиков и клиентов открыл Джек Уэлч, легендарный гендиректор General Electric.

«Для чего? Для того чтобы создать экосистему вокруг компании, прекрасно понимая, что в современном бизнесе во многом конкурируют друг с другом не только сами компании, но и их экосистемы, то есть сети партнеров самого разного происхождения и толка, которые усиливают и создают долгосрочные конкурентные преимущества для компании», — поясняет Катькало.

В конце января этого года в кампусе была проведена программа, которую университет сделал по заказу администрации президента России. В Аносино приехали все губернаторы и мэры крупнейших городов, перед ними выступил Владимир Путин.

Чиновники слушали курс «Современные технологии менеджмента», знакомились с производственной системой Сбербанка и изучали стандарты работы руководителей в крупной корпорации.

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов признается, что исписал несколько листов бумаги, слушая лекции, затем пересказывал избранные места сотрудникам, «что показалось полезно для организации управления в министерствах». Остался доволен и губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«Мы люди практики, а есть теория по всем этим направлениям», — говорит он. Оба губернатора до места добирались за счет своих регионов. В Сбербанке говорят, что все расходы несла на себе администрация президента.

В целом оценить эффективность внутренних и внешних программ университета очень сложно. Отдачей на инвестиции является только повышение качества менеджмента, которое не так просто измерить.

«Мы сейчас работаем над методиками, как нам измерять эффективность с точки зрения влияния обучения и индекса вовлеченности наших сотрудников», — говорит Катькало.

Детально оценить эффективность программ сложно: отдачей на инвестиции является повышение качества менеджмента, измерить которое не просто, признается он.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Семинары для руководителей регионов — один из перспективных проектов Корпоративного университета Сбербанка ( Антон Беркасов для РБК)

Университет Сбербанка — грандиозное сооружение, можно любоваться до бесконечности, делится впечатлениями топ-менеджер крупной компании, посещавший Аносино.

«Но что там за начинка, какие программы и какого качества? Помните, как в анекдоте: вам шашечки или ехать? » — иронизирует он.

Возглавлявший корпоративную академию «Росатома» Андрей Афонин не согласен: по его мнению, Сбербанк построил один из ведущих корпоративных университетов в стране.

Читайте также:  Что такое аннуитетные платежи и как правильно досрочно погасить кредит

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/04/2015/552c5db89a7947afb2f0f06a

Сбербанк построил корпоративный университет

В декабре официально открылся новый кампус учебного центра Сбербанка, рассчитанный сразу на 1300 слушателей.

В церемонии открытия участвовали председатель наблюдательного совета Сбербанка Сергей Игнатьев и другие члены этого совета, президент и председатель правления банка Герман Греф, ректор корпоративного университета Валерий Катькало. «Новый кампус станет уникальной средой тиражирования лучшего опыта Сбербанка, символом нашей корпоративной культуры», — сказал на открытии Герман Греф.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Кампус занимает территорию в 26,5 га и спроектирован с учетом зарубежного опыта по созданию корпоративных учебных центров. Здание вписалось в уникальный природный ландшафт Истринского района Подмосковья.

Многофункциональная инфраструктура кампуса позволяет одновременно проводить в нем множество учебных занятий: 38 аудиторий рассчитаны на 1300 слушателей.

Созданы библиотека и медиатека, построены гостиничный комплекс на 300 номеров и спорткомплекс с плавательным бассейном.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Среди преподавателей корпоративного университета — топ-менеджеры Сбербанка

В апреле корпоративный университет Сбербанка, зарегистрированный в форме автономной некоммерческой организации, получил лицензию на услуги в сфере дополнительного профессионального образования.

Сейчас в его портфеле более 40 адаптированных для Сбербанка программ развития лидерских, управленческих и профессиональных компетенций.

Они адресованы 36 тысячам сотрудников кредитной организации, занимающим руководящие должности разного ранга.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Источник: https://finparty.ru/mba/20060/

Корпоративный университет Сбербанка: кампус в Аносино

В декабре 2014 года был официально презентован корпоративный университет Сбербанка, расположенный в подмосковной деревне Аносино. АНО (автономная некоммерческая организация) была создана еще в 2012 году как дочерняя структура Сбербанка.

На базе Корпоративного университета создано более 100 программ для обучения профессионалов как Сбербанка, так и других компаний. Более 40 программ направлены на обучение лидеров приемам эффективного управления. Многие их них были созданы и опробованы еще в 2011 году.

В апреле 2014 года корп университет получил лицензию Министерства образования на оказание образовательных услуг.

Зачем Сбербанку свой университет

Необходимость строительства собственного образовательного учреждения пришла директору Сбербанка Герману Грефу. После изучения статистики, стало понятно, что 60% работодателей недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, а соответственно, и уровнем образования, которое они получили в российских университетах.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?Университет — масштабный проект Сбербанка по обучению сотрудников

Общая численность сотрудников Сбербанка превышает 300 тыс. человек, из которых 40 тыс. – менеджеры.

Их всех Сбербанк планирует переподготовить самостоятельно по международным программам, которые реализуются в корпоративном университете.

Руководство компании считает, что большинство российских программ неконкурентоспособны, по сравнению с международными. Чтобы обеспечить должное качество образования свои сотрудникам был построен собственный корпоративный институт.

Обучиться в нем могут и сотрудники других компаний. Стоимость курса составляет порядка 1,2 млн. рублей. При этом такая стоимость — не способ окупить вложенные в строительство 10 млрд. рублей, это инвестиция в развитие банка.

Планируется, что ежегодно через университет будет проходить 12 тыс. студентов.

Описание кампуса

Архитектурный проект университета в Аносино был разработан голландцем Эриком ван Эгераатом. Источником вдохновения стал Центр лидерства Boeing в Сент-Луисе, включающий 3 общежития с тренажерными залами, бассейном и кафе с видом на Миссисипи. После длительного выбора идеальной локации, было решено разместить кампус корпоративного института на берегу реки Истры.

Кампус Сбербанка Аносино занимает площадь 26,59 Га, из которых 66,2 м2 — площадь построек. На территории расположились:

  • учебный корпус;
  • гостиница;
  • спортзал;
  • бассейн;
  • вертолётная площадка;
  • энергоцентр;
  • очистительные сооружения.

В нескольких гостиницах расположено в общей сложности 250 одноместных номеров. Здания объединены мостовыми переходами.

Также на территории находится гостиница с двухместными номерами (46 комнат), которая соединена с остальными частями кампуса крытой пешеходной галереей, длина которой составляет 0, 95 км.

Предлагается обучающимся и проживание в коттеджах – всего их 15 (12 – двухкомнатные и 3 трёхкомнатных). На территории всех гостиниц располагается 17 кофе поинтов. В кампусе есть и 2 ресторана — малый и большой на 50 и 180 мест соответственно.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Лекции, семинары, конференции и другие образовательные мероприятия проходят в 38 аудиториях, из которых:

  • 26 комнат для занятий в группах (каждая вмешает 6-8 человек);
  • лекционная аудитория на 120 мест;
  • конференц-зал (для 500 участников);
  • 4 аудитории для проведения лекций (каждая вмещает 60-70 слушателей).

Университетский городок включает медиатеку и библиотеку, футбольное поле и теннисные корты, беговые дорожки, а также площадки для групповых видов спорта. На территории также находится крытые спортивный и тренажерный залы, спа-салон.

Интерьер кампуса выдержан в светло-зеленых и белых тонах. Галерея и другие помещения декорированы предметами искусства: скульптурами, картинами, фотографиями и т.д.

Ежегодная стоимость эксплуатации комплекса будет обходиться порядка 77, 3 млн. р.

Учебная программа корпоративного университета

На официальном сайте проекта можно ознакомиться с моделью обучения, которую предлагает учебный центр Сбербанка в Аносино. Только треть из возможных программ являются обязательными, четверть – рекомендуемыми.

Оставшиеся 43% изучаются по номинации. В основном они рассчитаны на сотрудников Сбербанка, что не противоречить целям возведения кампуса.

Лишь 3 программы предназначены исключительно для клиентов извне системы Сбербанка.

Продумывая стратегию будущего университета, создатели руководствовались опытом IBM и банка Sentander, изучали корпоративные проекты китайской компании Huawei и индийской Infosys.

К преподаванию кроме лучших лекторов университетов России, преподавателей ведущих отечественных и зарубежных бизнес-школ привлекают и управляющий персонал компании, так зампреды обязаны преподавать в Аносино не менее 8 часов еженедельно. Приглашают поделиться опытом мировых экспертов, лидеров сферы бизнеса и культуры.

Обучаться можно как очно, так и дистанционно. Предусмотрена смешанная программа, где сочетаются оба способа. Но организаторы предупреждают – учеба в университете Сбербанка предполагает обилие самостоятельной работы.

Специально для дистанционного обучения была разработана платформа, обеспечивающая связь студента с группой и возможность получать и изучать учебные материалы из любой точки мира, имея лишь интернет, логин и пароль. Авторизоваться могут только зарегистрированные пользователи. После входа им доступен личный кабинет со всеми необходимыми для обучения материалами.

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?Открытие корпоративного университета

Электронная библиотека дает доступ к мировым бестселлерам в мире бизнеса, предоставляет электронную подписку на тематическую периодику. Доступны на портале также видеокурсы, лекции и т.д.). Разработана также форма обратной связи. Все слушатели проходят обязательное тестирование об удовлетворенности получаемым образованием.

Основная часть программ разрабатывается в собственном учебно-методическом центре, для создания других привлекаются школы бизнеса из Европы и США, например, INSEAD.

Как стать слушателем

Сотрудники Сбербанка попадают в университет, достигнув руководящей должности на карьерной лестнице. Именно для повышения квалификации менеджеров, директоров и т.д. был построен корпоративный институт Сбербанка. Перед прохождением обучения, сотрудник должен подписать контракт.

Документ обязывает проработать в Сбербанке несколько лет после учебы в университете. В противном случае придется покрыть затраты компании на участие сотрудника в курсе. Оплачивать программу придется и в случае провала на итоговом экзамене.

По статистике около 10% студентов не получают итоговый сертификат.

Читайте также:  Условия обслуживания дебетовых карт в банке Русский Стандарт: стоимость годового использования

Учеба в университете необязательна – от предложения можно отказаться, в таком случае вряд ли можно будет говорит о скором повышении, поскольку это будет свидетельством того, что работник не хочет профессионально развиваться.

Аносино также подходит для обучения чиновников. Первая группа, состоящая из мэров и губернаторов крупных городов и регионов России, заехала в кампус в январе 2015 года. Чиновники прослушали курс о технологиях современного менеджмента, а также были ознакомлены со стандартами работы руководителей Сбербанка.

Источник: https://finansopyt.ru/likbez/korporativnyj-universitet-sberbanka-kampus-v-anosino.html

Университет Сбербанка

Кампус сбербанка: описание корпоративного института, его цели и описание, программа обучения, как стать слушателем?

Амбициозные планы главы Сбербанка Германа Грефа заключаются в преобразовании крупнейшего Банка нашей страны в корпорацию международного масштаба. Такая цель требует значительных усилий и крупных финансовых вложений.

Так у Сбербанка появился свой университет, обошедшийся в сумму свыше десяти миллиардов рублей. Эта организация и прежде не экономила на подготовке и обучении своих работников, затрачивая на эту статью расходов самые крупные в стране суммы. Происходит это, по мнению Германа Грефа, по причине того, что современная система образования не отвечает актуализированным требованиям бизнеса.

Цель создания

Значительная часть трудоспособных граждан обладает дипломами о высшем профессиональном образовании, однако качество данного образования оставляет желать лучшего.

Более половины работодателей не считают степень обученности своих работников достаточной для качественного выполнения должностных обязанностей. Такую оценку дал Г.

Греф, под руководством которого трудится свыше трехсот тысяч сотрудников.

Более семи процентов от этой численности составляют менеджеры структурных подразделений Банка и дочерних организаций, каждый из которых должен принять участие в переподготовке, повышении квалификации в корпоративном учебном заведении работодателя.

Целесообразность учреждения собственного университета продиктована тем, что преимущественно отечественные высшие учебные заведения не способны отвечать высоким международным образовательным стандартам, не могут конкурировать с зарубежными школами бизнеса, с точки зрения ректора университета Сбербанка Валерия Катькало.

Корпоративный университет

Уже шесть лет В. Катькало является главой университета, работая над достижением сложной задачи общественного признания учебного заведения, как в российской, так и в международной профессиональной сфере.

При разработке тактики и стратегии развития университета, внимательно анализировался накопленный опыт компаний:

  • IBM;
  • Банк Santander;
  • Huawei;
  • Infosys;
  • Boeing и др.

Последняя из названных корпораций в Соединенных штатах Америки имеет огромный университетский городок, занимающий свыше ста двадцати гектаров на побережье реки Миссисипи, состоящий из нескольких общежитий, оснащенных таким образом, чтобы отвечать всем потребностям активного современного человека. Великолепная репутация заведения, качество образовательных услуг которого признано во всем мире, послужила основой при формировании отечественной модели учебного заведения.

Общекорпоративный университет образовался в 2012 году, спустя пару лет обзавелся лицензией на реализацию курса дополнительного профессионального обучения.

В 2014 году произошло открытие собственного здания на реке Истре в Аносино под Москвой. С тех пор ПАО Сбербанк владеет кампусом для учебы, отелем временного размещения, спортивным комплексом, площадкой для вертолетов, отдельным коммунальным обеспечением.

Обучающие курсы

Комплекс обучающих программ имеет широкий спектр:

  • Формирование управленческих способностей к успешной деятельности;
  • Школа эффективного лидерства;
  • Цикл, посвященный системе взаимодействия сотрудников внутри организации;
  • Блок программ IT-направления;
  • Обучение риск-менеджменту;
  • Подготовка к управлению проектами;
  • Финансовый менеджмент и пр.

Значительное количество методик и курсов вырабатывается и обкатывается на практике в учебно-методическом центре при университете.

Часть программ формируется при участии лидирующих мировых бизнес-школ, например: INSEAD, школами из Лондона и Стенфорда.

Наряду с собственными педагогами к чтению лекций активно привлекаются приглашенные ученые и представители высшего управленческого звена банка-учредителя.

В университете имеются две обязательные к изучению программы:

  • «Сбербанк-500» для менеджеров среднего класса, совместно разработанная с INSEAD.
  • Курс для высшего менеджмента, созданный при участии школы бизнеса в Лондоне. Для изучения данной программы требуется пройти жесткий отбор и сдать экзамен, после того, как служба персонала выявит потребность в изучении данного курса для конкретного руководителя.

Каждый слушатель университета обязуется проработать в Сбербанке несколько лет по завершении обучения, данная норма закрепляется путем подписания контракта. Увольнение до истечения оговоренного в контракте срока накладывает на работника обязательство вернуть денежную сумму, затраченную на его обучение.

Кроме того, в случае неуспешной сдачи квалификационного экзамена по окончании пройденного курса, слушатель должен возместить стоимость своего обучения. Данная локальная норма имеет сомнительную легитимность с точки зрения российского трудового законодательства, однако продолжает существовать.

Как правило, сотрудники руководящего состава лояльно относятся к практике прохождения корпоративного обучения, понимая, что если работодатель несет расходы, связанные профессиональным развитием своих работников, он вправе ожидать от них соответствующей отдачи. Отказ от прохождения обучения оценивается как проявление отсутствия желания профессионального роста и развития деловых качеств.

Около одной десятой части от общего числа слушателей не удается сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Такие работники лишаются шанса на повышение по службе и даже могут потерять работу в корпорации.

Остальные 90% учащихся по окончании учебы вправе рассчитывать на увеличение размера заработной платы и карьерный рост. В среднем около 70% из числа тех, кто успешно выпустился, изучив обязательную программу соответствующего уровня, повышаются в должности в течение ближайших полутора лет.

Учебный городок

Университетский комплекс рассчитан на проживание и обучение около четырехсот человек, что говорит о высокой пропускной способности заведения и возможности покрыть требуемую потребность в образовании собственных многочисленных кадров.

Наличие своего учебного городка дает возможность осуществлять обучение как для собственных сотрудников, так и для компаний-партнеров, таких как «Росатом» или «Ростелеком».

Такая стратегия позволяет формировать так называемую экосистему в орбите компании, поскольку развитие бизнеса в последние годы имеет тенденцию к наращиванию конкуренции между крупными корпорациями и их экосистемами, включающими партнерские сети организаций-партнеров, поставщиков, сбыта и пр. Наличие экосистемы приводит к образованию долгосрочной отстройки от конкурентов, укреплению собственных преимуществ.

Эффективность, получаемая при инвестировании в данный проект, выражается в увеличении качества управленческих решений, сложно поддающегося измерению, как и определение индекса вовлеченности персонала Сбербанка в части воздействия реализуемого корпоративного обучения.

Источник: https://sber-info.ru/universitet-sberbanka/

Рой Поллок, 6 февраля 2019. Гостевая лекция «Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты?»

Рой познакомил слушателей со своей авторской методологией 6D — Шесть дисциплин прорывного обучения, основной принцип которой лежит в создании максимум ценности для компании и сотрудника, что благотворно влияет на повышение результативности и бизнес-показатели. Методика позволяет решить задачу компаний, как получить наибольшую отдачу от инвестиций в обучение своих сотрудников. Как разрешить борьбу с проблемой в обучении и развитии: когда сотрудники прошли обучение, но не применяют полученные навыки в работе.

Д1: Диагностика ожидаемых бизнес-результатов

При разработке корпоративной программы обучения с заказчиками, как правило, выстраиваются партнерские отношения на всех этапах.

Часто заказчики вовлекаются в разработку в качестве экспертов по контенту. При смещении фокуса результативности программы с полученных знаний на изменившееся поведение, крайне важно вовлекать ключевых стейкхолдеров, через совместную разработку системы мероприятий, поддерживающих перенос знаний на рабочее место.

Например, через поддержку непосредственным руководителем слушателей программ на рабочем месте (наблюдение, наставничество, заполнение опросников и чек-листов по наблюдению за измениями поведения сотрудников).

Рой Поллак рекомендует использовать инструмент «колесо планирования», который можно заполнять совместно с бизнес-заказчиком на самых первых встречах по обсуждению запроса на программу.  Это может помочь заказчику понять, на что может повлиять программа и в будущем разделить ответственность за ее результат.

Читайте также:  Сбербанк ипотека - требования к заемщику: кто может получить кредит на жилье в банке России

Д2: Дизайн полного опыта обучения

Заказчику важно донести мысль о том, что обучение — это не событие/мероприятие, которое прошло, участник получил диплом и выдохнул. Напротив, основная работа — это перенос полученных знаний на практику, формирование новых привычек, а это — серьезный труд.

Таким образом, совместно с заказчиком необходимо выработать комплекс мероприятий, при которых будет обеспечена необходимая поддержка на рабочем месте для переноса знаний на практику, встроеная как часть программы.

Д3: Действенность процесса обучения

Это о том, «как» обучают на программе, качество форматов и преподавания, «продажа» на программе идеи попробовать делать «что-то» новым способом.

В этой дисциплине кроется множество различных подходов из андрагогики, науке об обучении взрослых людей.

Д4: Достижение переноса обучения на практику

Дисциплина предлагает задуматься совместно с заказчиком обучения о том, каким образом можно стимулировать применимость обучения на рабочем месте. Понятие «климата переноса» внутри бизнес функции. Вопросы, которые можно обсудить со стейкхолдерами:

  • Ставят ли руководители сотрудника цели на обучение до программы?
  • Запрашивают ли обратную связь после программы?
  • Оказывается ли поддержка руководителями/коллегами при попытке попробовать новую модель поведения на рабочем месте?

Д5: Дополнительная поддержка результативности

Дисциплина D5 напоминает о необходимости встраивания элементов поддержки применения полученных знаний непосредственно в программу со стороны функции обучения. Это могут быть чек-листы, пошаговые инструкции и пр.

, таким образом слушатель получает мотивацию применить новые знания в «исскуственной» среде (в классе с тренером, на тренажере в дистанционном формате).

После такой программы у слушателей больше смелости и мотивации в применении новых знаний на рабочем месте.

Элементы поддержки могут быть удаленными, такие как чек-листы, мобильное приложение.

Важно помнить, что в некоторых случаях элементы поддержки должны быть личными. Особенно когда речь идет о сложно формируемых soft skills навыках. И это также важно обсуждать с бизнес-заказчиками, возможно необходимо будет встроить такой элекмент поддерки непосредственно внутри бизнес-функции (например: наставничество, менторинг).

Д6: Документирование и оценка эффективности

Обратите внимание, что фиксировать результат программы и возвращать этот результат бизнес-заказчику стоит не после того, как прошла программа.

А только после того, как мы получили какой-то ощутимый результат в изменении поведения людей на рабочем месте.

И основные принципы, которые стоит учитывать при выборе метрик — это релевантность целям программы, доверие стейкхолдеров, эффективность по ресурсоемкости сбора данных.

Результат программы должен побудить к дальнейшим действиям:

  1. Тиражировать и расширять программу.
  2. Продолжать программу в том же виде.
  3. Закрывать программу.

В последнее время маркетинг становится востребованной компетенцией среди HR профессионалов. Одна из цитат, которую любят маркетологи, гласит: «не важно, каких результатов вы добились, если о них никто не узнает.»

Стоит потратить усилия на информирование стейкхолдеров, бизнес-заказчиков и участников программы о достигнутых результатах!

Сообщение об эффективности программы должно «бить» в целевую аудиторию:

  • заказчики и руководители хотят увидеть примеры, как программа реально повлияла на бизнес результат;
  • будущие слушатели хотят увидеть примеры того, как программа помогла участникам из групп в предыдущем обучении стать более эффективными.

Источник: https://edutechclub.sberbank-school.ru/node/72

Сбербанк создает программу обучения на базе РАНХиГС

Сбербанк сам оплатит обучение и проживание всех студентов, которые успешно сдадут вступительные экзамены и пройдут конкурсный отбор

Сбербанк запускает совместно с Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте России (РАНХиГС) магистерскую программу подготовки кадров по специальности «финансовые технологии», рассказал представитель Сбербанка. Заработает программа в сентябре, по окончании магистратуры все выпускники смогут трудоустроиться в Сбербанк, обещает собеседник «Ведомостей».

Всего в нынешнем году РАНХиГС планирует принять по этой программе 30 студентов. Два года они будут изучать фундаментальную экономику и финансовый анализ, менеджмент, управление проектами по современной системе Agile, технологии обработки больших данных и blockchain.

Преподавать будут профессора РАНХиГС, менеджеры самого банка, профессора и лекторы из Гренобльского, Кингстонского, Антверпенского университетов.

Сбербанк сам оплатит обучение и проживание всех студентов, которые успешно сдадут вступительные экзамены и пройдут конкурсный отбор, обещает его представитель.

Придется сдавать английский язык, а также пройти тест GMAT (определяющий способность человека обучаться в бизнес-школах) и собеседование в центре оценки по компетенциям с участием представителей Сбербанка.

Обучать по этой программе людей, уже работающих в Сбербанке, не планируется, говорит его представитель, но их дети, если захотят, могут подать заявку на обучение. В какую сумму обойдется проект, Сбербанк не раскрывает.

Финансовой выгоды от подобных образовательных проектов компании не получают, от них бывают только убытки, скептична Марина Нежурина, директор Института информационных бизнес-систем (организован в 2008 г. при поддержке IBS) в составе Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

Однако польза для компаний все-таки есть – и заключается она в том, что студенты начинают трудиться уже после 1-го курса и быстро становятся ключевыми сотрудниками, обучающими давно работающих коллег современным методам работы, объясняет Нежурина.

В прошлом году Институт информационных бизнес-систем подготовил 40 выпускников по специальности «информационные системы и технологии», 50% из них было трудоустроено в самой IBS и ее родственной консалтинговой группе «Борлас».

Похожая программа обучения есть у «Яндекса»: он организует стажировки студентов, аспирантов и выпускников физико-математических факультетов и технических вузов, а потом нанимает их на работу.

За последние три года в компании стажировались 500 выпускников, 360 из них остались трудиться на постоянной основе, а некоторые стали руководителями. В 2014 г.

«Яндекс» потратил на поддержку Школы анализа данных (образовательный проект «Яндекса», часть слушателей попадают на стажировку в компанию и могут остаться работать), поддержку профильных факультетов в вузах и стажировки 1 млрд руб., говорит его представитель.

По словам руководителя группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити» Георгия Самойловича, некоторым компаниям не хватает узких специалистов, взять их неоткуда и они вынуждены готовить их сами.

Выпускник профильного вуза часто не понимает, как на самом деле работает производство, объясняет Самойлович, и компания, инвестируя в его подготовку, тратит меньше ресурсов на поиск кадров, а вуз привлекает абитуриентов при помощи бренда работодателя.

Но маловероятно, что в Сбербанке дефицит узких специалистов, сомневается Самойлович, возможно, проект с РАНХиГС призван «повысить престиж банка как работодателя и привлекать больше талантов».

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/06/29/647161-sberbank-programmu-obucheniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector